Отметит ли народно-симфонический оркестр «Боян» 50-летний юбилей?


Открытое письмо Владимира Базарного

I605___________

Государственный академический русский концертный оркестр «Боян» – это единственный в мире музыкальный оркестр, объединивший в себе народные и симфонические инструменты. Сохранение традиций славянской музыки, воспитание в подрастающем поколении патриотизма, любви к Родине, высокой духовности – это те задачи, которые помогает выполнить оркестр, многочисленные почитатели которого живут не только в России, но и за рубежом.

Оркестр «Боян» был создан в 1968 году и всё это время им руководит его основатель и идейный вдохновитель, народный артист СССР и России, профессор, дирижёр и композитор, лауреат многочисленных отечественных и международных премий и конкурсов Анатолий Иванович Полетаев. Чиновники Минкультуры уже много лет пытаются отстранить его от руководства коллективом, а затем - и упразднить сам оркестр.

В 2018 году уникальному оркестру исполнится 50 лет! Но Минкультуры готовит не праздничные мероприятия, а новые инициативы, посвящённые закрытию оркестра. Своё мнение по этому поводу уже высказали многие деятели искусства и просто неравнодушные граждане и поклонники оркестра.

Мы публикуем открытое письмо профессора Владимира Филипповича Базарного в поддержку уникального коллектива.

===============================================================================

Закрытие Минкультом РФ оркестра «Боян» в свете управляемой деградации музыкально-певческого кода народной души России

Уж сколько раз мудрецы сказали: народная музыкально-певческая культура – это исторически сформированный код соборной народной души. Он почва, на котором произрастает вечно цветущее древо очеловеченной жизни. Он краеугольный камень, на котором выстраивается и поддерживается в поколениях духовно-нравственная окультуренная жизнь богоугодных людей. Вот почему народно-певческая культура всегда была главной мишенью тех, кто издревле «культурно» порабощал народы за счёт слома или подмены данного душевного кода в жизни людей.

И далеко не случайно, что краеугольным камнем музыкальной культурой современной молодёжи стал тяжёлый рок. Не все знают, что тяжёлый рок был взращён на основе двенадцати-атональной какофонии из тяжёлых повторяющихся звуков, которыми владели жрецы культов Диониса и Ваала и которые глубоко проникли в современный западный музыкальный модерн. И главное в таком модерне трансформация божественной пластично колеблющейся и свободно распространяющейся по нейромышечной системе человека мелодичной акустической волны в присущий низшим формам жизни примитивный импульс – рефлекс. Тот рефлекс-импульс, который пресекает духовное переживание присущего только людям предчувствуемого будущего времени. В этих условиях пресечение духовного переживания протяжённости времени – есть не что иное как «культурная» трансформация людей в низшие присущие животным инстинктивным формам жизни.

И только с этих позиций и можно оценить то сравнительное время, которые отводят центральные телеканалы, в том числе и телеканал «Культура», народной музыке и западному молодёжному модерну.

И только с этих позиций и можно оценить инициативу Минкульта РФ по закрытию прославленного народно-симфонического оркестра «Боян», руководимого талантливым виртуозом баянистом, композитором и бессменным дирижером народным артистом СССР А.И. Полетаевым.

Все здравомыслящие люди, думающие о сохранении и приумножении духовно-нравственного и творческого потенциала России выражают свой протест против такой политики Минкульта РФ.


Член Общественной палаты Союзного Государства Россия-Белоруссия, доктор медицинских наук, почётный работник образования РФ профессор Базарный Владимир Филиппович


Комментарии «Отметит ли народно-симфонический оркестр «Боян» 50-летний юбилей?»

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь