О раннем изучении английского языка


Сегодня позвонила знакомая и предложила отдать ребенка в группу изучения английского языка

I605_6

Я, конечно, сразу отказалась. И сейчас расскажу почему.

Всем мамам, которые отдают детей в эти группы можно поставить 5+ за заботу. Но кроме заботы нужно еще понимать, насколько эффективна эта забота для ребенка и семьи.

Обычно рассуждают так: чем раньше ребенок начал учить английский язык, тем проще ему будет его учить в школе (а может вообще как на родном заговорит!) и он не будет мучиться как его родитель.

В целом утверждение совершенно ошибочное.

Потому что человек начинает говорить на неродном языке только тогда, когда это становится ему жизненно необходимо: попадание в языковую среду, необходимость коммуникаций. Пока всего этого нет – учить английский можно всю жизнь совершенно безуспешно.

Я, конечно, допускаю возможность такого глубокого личного интереса к языку, при котором его можно выучить и не находясь в языковой среде, но это крайне редкие случаи, не стоящие родительских денег, потраченных на ранние курсы.

Второе, что хочется отметить, это подходы к изучению языка. Я думаю, что подходы бывают разные, но я видела такой. Детям говорят, что заяц по-английски - рэббит . И потом они весело составляют такое предложение: «Рэббит прыгает по полянке». Наверное, со мной будут спорить, но это не английский. Это винегрет, не приближающий ребенка к пониманию языка. Кроме того, ребенок еще по-русски не всегда правильно составляет предложения. А ему это круто замешивают на иностранных словах. Ну, вот так ребенок и будет говорить, пока его в школе не начнут переучивать (бедные учителя!).

Возможно, что и другие есть методы, более здоровые. Но все равно они ничего не дадут, так как вряд ли большинство родителей могут поддерживать в семье языковую среду, то есть попросту говорить по-английски. Потому что двуязычные дети – это те дети, которые живут в двуязычной среде. Я видела своими глазами и трехязычного ребенка. Родители девочки говорили на немецком и русском, а жили во Франции. Она вполне справлялась со всеми тремя языками, но с нею постоянно говорили на всех трех. Вы можете такое организовать своему ребенку? Некоторые могут. Я могу говорить на простом английском языке, но не буду. Потому что ребенку надо сперва проникнуться своим языком. Зачем? Затем, чтобы потом у него не было проблем при формировании мыслей на родном языке. А проблема эта есть. В 4 года ребенку нужно помогать заниматься словообразованием, построением фраз, а не запутывать его еще больше тем, чего Вы сами не знаете.

Такое мое мнение. Можно рассказывать мне истории, как ребенок замечательно выучился на ранних курсах. И я поверю, но решу, что это исключение. Дети – очень практичные создания. Они быстро забывают то, что им не нужно. А английский язык им не нужен. Пока не нужен… Пока мы не стали окончательно колониальной страной.

Закончу записку историей из жизни.

Были у меня знакомые ливанцы. У Ливана сложная история, войны у них никогда не прекращались. История колонизации их страны насчитывает несколько поколений. Так вот, они все говорят по-французски, но все его люто ненавидят. Потому что это язык колонизаторов. Колонизаторы уже как бы и не колонизаторы, а друзья, но ненависть к ним свежа. Не знаю, как сложилась судьба этих знакомых людей. Их страну еще ждут серьезные потрясения. Но это уже другая история...

Другие материалы

Комментарии «О раннем изучении английского языка»

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

ИнтересныеОбсуждения

Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь